Яндекс.Метрика

Узнать врага: несколько ситуаций, в которых проверяются сотрудники

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedIn
статья как узнать врага среди коллег

Возможно, они неплохие люди. Просто они не очень любят делать свою работу. И ответственность. И дополнительные задания. И трудиться на результат. Словом, они — сорняки на вашем прекрасном поле подсолнухов. Как найти в коллективе вредителя? Как вам помогут ЧП, финансовый кризис и… корпоратив?

 Вредители есть почти в каждом коллективе. Это сотрудники, максимально нелояльные к своей работе. Иногда неясно, что их вообще заставляет работать, если они так уж не любят свою деятельность и место работы? Более того, они обычно тщательно маскируются. Но это не проблема. Сейчас мы их найдем и обезвредим.

Вот несколько ситуаций — и вариантов действий для сотрудников. Задача со звездочкой — угадать, на кого из этих людей вы никогда не сможете положиться (по крайней мере, не советуем вам это делать).

Экстренная мобилизация

Чаще всего случается в коллективах с творческой работой: рекламных агентствах, дизайнерских бюро, СМИ и так далее. Никто не может предвидеть, что внезапно к концу рабочего дня упадет самолет или заказчик потребует переделать весь проект на завтра. Прежде чем срочно решать навалившуюся проблему — отвлекитесь на 2 минуты: посмотрите, как ведут себя ваши сотрудники.

Они тоже только что узнали эти неприятные новости и понимают, что, видимо, уйдут домой заполночь, а, может, и на следующее утро.

  1. некоторые сотрудники подойдут к вам сами: узнают, что конкретно они должны сделать для проекта прямо сейчас
  2. некоторые вернутся с полдороги домой — надо, значит, надо
  3. некоторые сотрудники скромно промолчат, надеясь, что их пронесет: основная работа достанется активистам из первого и второго сорта, а их скоро отпустят — делать-то больше нечего
  4. и обязательно вы увидите тех, кто крадется (да-да, именно крадется) ко входу, уже с сумкой, и не прощаясь. Формально — рабочий день закончился. Они просто не успели смыться. И теперь их задача — резво устремиться к выходу, чтобы их не напрягли никакой работой. А уж после побега — можно не брать трубку или печально отвечать: “Ой, я же буквально только что ушел, как жаль…”

Итак, вы сможете положиться только на первые две группы сотрудников.

Третья группа — может переметнуться на сторону добра. Но вот с группой D у вас нет шансов. Знакомьтесь — вредитель, который даже не постарался выдумать причину, чтобы помочь коллективу в трудный момент.

Кризис

Сотрудник, как и друг, познается в беде. Случиться может всякое. Инвестор запаздывает с выплатой зарплаты. Проект, поговаривают, могут закрыть. Финансовый кризис заставляет урезать бонусы. Бумага в принтере заканчивается, и все печатают на “обратках”. Слово, многоликий кризис намекает: все пошло не так.

Что делают ваши подчиненные?

  1. регулярно спрашивают, когда же ожидать улучшения, и стоит ли ожидать его вообще
  2. рассылают резюме в другие компании (вы узнаете об этом случайно)
  3. начинают крайне некачественно (мало) работать, т.к. все равно не получают за это обещанное вознаграждение
  4. обнародуют ситуацию, описывая в социальных сетях, как их обманывает работодатель.

В кризисной ситуации (в которой вы тоже оказались) вы можете положиться только на людей из группы А и В. Да, они имеют право задавать вопросы и даже искать другие варианты работы.

Но по-настоящему плохо, когда коллеги просто перестают что-либо делать или выносят сор из избы. Кризис закончится, зарплата запаздывает на 2 дня, а вам с этими людьми еще придется работать.

Или не придется — вам решать.

Лояльный сотрудник, конечно, не  должен быть ангелом во плоти, и соглашаться со всеми решениями начальства. Поэтому следующая ситуация для проверки подчиненного — это конфликт.

Конфликт

Если в системе нет конфликтов — значит, система не работает. Среди множества возможных конфликтов в коллективе, самый показательный (и самый сложный) — конфликт с руководством. Допустим, вы вызываете сотрудника, чтобы указать ему на несовершенную работу.

После вашего монолога, подчиненный:

  1. молча слушает, иногда кивает, не задает вопросов, утверждает, что все-все понял
  2. с первых же слов начинает возражать, указывать на истинных виновных несовершенной работы, вспоминает, как много он отдал компании, в отличие от всех остальных (и вас тоже)
  3. объясняет, почему работа не была выполнена должным образом, указывает на слабые места в системе работы и предлагает свои варианты, как все наладить.
  4. уходит в себя, огорчается (юные нервно нестабильные личности могут заплакать).

Итак, кто вредитель?

Их сразу двое, они скрываются в пунктах А и В.

Первый — хочет побыстрее уйти от разговора, создав видимость, что он все понял.

Второй — “всегда прав”, и вы его не переубедите.

Оба персонажа создадут вам немало проблем — до них просто невозможно достучаться. Что они вообще делают в вашем коллективе? Ждут, когда подвернется другой вариант.

Мистер D — не вредитель, он просто очень ранимый (с чем тоже надо поработать, и ему, и вам). А вот персонаж в пункте С. — единственный, кто идет на конструктивный диалог и может даже помочь наладить систему.

Но, уберите кнут. Пряник — еще один изощренный способ проверить, кто в коллективе на что способен. Устройте корпоратив.

Корпоратив

Да, праздники устраивают не для проверок, а для культурного досуга в кругу любимых коллег.

Но после того, что происходит в реальности, часто наступает расплата. Одно из немногих исследований на этот счет сделал российский Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. Он посчитал, что в 16% компаний кого-то да увольняют после новогоднего корпоратива.

Но мы сейчас не о тех, кто танцует стриптиз на столе или произносит внезапные тосты “За ВДВ!” на празднике. Эти люди просто не умеют обращаться с алкоголем. Но давайте же выберем из них настоящих вредителей.

Итак, корпоратив в разгаре.

  1. в одном из уединенных углов барышни сплетничают о личной жизни тех, кто не попал в этот ситуативный круг
  2. бухгалтер, выпив немного лишнего, рассказывает офис-менеджеру, сколько получает директор, и насколько меньше платят его шоферу
  3. двое сотрудников, ранее мало знакомые, кажется, страстно целуются в углу
  4. третий сотрудник, видя это, пожимает плечами и сообщает четвертому, что вообще-то считал одного из целующихся — геем
  5. один сотрудник, кажется, выпил немало, и вспомнил все обиды другому сотруднику, близится драка.

Кто же из всех этих людей — самое слабое звено в вашем коллективе?

Можно простить сплетни и поцелуи.

Люди, обсуждающие столь скользкие темы, как сексуальная (религиозная, политическая) ориентация своих коллег — в зоне риска.

Сотрудник Е с необузданной агрессией может оказаться вредителем только когда пьян. Но конфликт, начавшийся на корпоративе, может не окончиться еще долго после него.

Ну и самое страшное, конечно, это бухгалтер, разглашающий финансовые тайны. Никакой праздничный угар не может оправдать его.

Главное правило при работе с “вредителями” — это народная мудрость о том, что рвется, где тонко. Если сотрудник больше одного раза повел себя неадекватно обстоятельствам, показал свое неуважение к коллективу, вам или работе вообще — не ждите чуда и дальше. 

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Login

Welcome! Login in to your account

Remember me Lost your password?

Lost Password